Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Доверие - вещь, которая очень странно себя ведет, если рассматривать ее как функцию от времени.
С одной стороны, доверие к человеку - интегральная характеристика.
Если ты доверяешь человеку сейчас и только сейчас, это не доверие. Ты всегда доверяешь человеку не в точке t, а от t до t + dt.
С другой стороны, если во время х in {t, t + dt} ты доверяешь человеку, то ты будешь доверять ему также от х до x + dt. Следовательно, доверие получается уже в интервале {t, x + dt}. В этом же интервале можно выбрать точку y > x, и интервал расширится до {t, у + dt}. По индукции мы получаем, что интервал у нас суть {t, + бесконечность}.
Если перевести это с языка математики на язык человеческий, то если ты доверяешь человеку сегодня, то будешь доверять и завтра, а значит, будешь доверять и послезавтра, и так далее.
С другой стороны, люди меняются. Это факт. нет никакой гарантии, что на протяжении от t до бесконечности человек не изменится настолько, что станет тем, кому бы ты не доверился. Поэтому доверять до бесконечности - глупо. А любое доверие, как мы выяснили раньше, есть доверие до бесконечности.
Это парадокс, которым в последнее время забита моя голова. Если я доверяю человеку, то я также должен доверять любым его возможным изменениям. Если я доверял сегодня, и буду доверять завтра, то я буду доверять, пока он меня не предаст. Просто по индукции.
Поэтому я не понимаю, каков практический смысл этого процесса - доверять.

@темы: локальное, размышления

Комментарии
24.12.2012 в 16:58

Но об этом знают точно только грешные магистры!
Совершенно верно.

Доверять вообще никому нельзя, кроме папаши Мюллера.
25.06.2013 в 22:04

Прошу прощения за анонимность - регистрироваться лень. Ты можешь идентифицировать меня по следующим признакам: я твой бывший одногруппник-тезка с таким же количеством букв в фамилией, как и у тебя)

Так вот, я хочу сказать, что приведенная тут индукция, кажется, математически неверна. Применяя такой подход, можно распространить любой признак функции из бесконечно малого промежутка на (плюс)бесконечное пространство определения (к примеру, функция растет на {t, t+dt}, [трам-пам-пам рассуждения], значит растет и на {t, +inf}). По-моему, так получается потому, что нельзя впихнуть точку в бесконечно малый промежуток - там уже как бы "ничего нет". Тут мне в голову пришел термин "порядок малости", но его не стоит здесь применять, поскольку он вроде бы относится только к значениям функции.

Ну и пользуясь случаем, хотелось бы высказаться по поводу индукции у тебя в подписи под аватаром (не знаю как эта хрень называется :) ). Такого рода индукция возможна только при неизменных условиях, вызывающих утверждение. Нельзя ведь, наблюдая два дня за дождливым прогнозом погоды на завтра, сказать, что так продлится вечно?) Собственно, это камень не в твой огород, а глубоко уважаемого мной Юдковского, но ему писать, честно говоря, неохота.

В общем, индукция - штука довольно капризная, поэтому я стараюсь применять только в случае крайней необходимости, иначе весьма велик шанс прийти к ложному выводу)
27.06.2013 в 23:06

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Прошу прощения за анонимность - регистрироваться лень. Ты можешь идентифицировать меня по следующим признакам: я твой бывший одногруппник-тезка с таким же количеством букв в фамилией, как и у тебя)
*улыбнулся* Идентифицировал.
Так вот, я хочу сказать, что приведенная тут индукция, кажется, математически неверна. Применяя такой подход, можно распространить любой признак функции из бесконечно малого промежутка на (плюс)бесконечное пространство определения (к примеру, функция растет на {t, t+dt}, [трам-пам-пам рассуждения], значит растет и на {t, +inf}). По-моему, так получается потому, что нельзя впихнуть точку в бесконечно малый промежуток - там уже как бы "ничего нет". Тут мне в голову пришел термин "порядок малости", но его не стоит здесь применять, поскольку он вроде бы относится только к значениям функции.
Возможно, ты прав по сути, но не по математике. Мне не кажется, что порядки малости тут играют роль - мы не впихиваем ни в какие бесконечно малые промежутки, мы впихиваем во вполне конечные.
Проблема гораздо проще и банальнее - неубывание функции не есть ее внутреннее, врожденное свойство, а значит, гарантий неубывания относительно случайной точки нет - исходная посылка неверна.
В общем, индукция - штука довольно капризная, поэтому я стараюсь применять только в случае крайней необходимости, иначе весьма велик шанс прийти к ложному выводу)
Вероятно, ты прав =-)
28.06.2013 в 01:34

Все-таки зарегистрировался) Два раза писать от анонима неприкольно как-то.

Мне не кажется, что порядки малости тут играют роль - мы не впихиваем ни в какие бесконечно малые промежутки, мы впихиваем во вполне конечные.
Наверно, я очень неточно выразился. Имелось в виду, что в твоем рассуждении ты выбираешь точку х в промежутке {t, t+dt}, размер которого - dt, который является бесконечно малым (то есть, если я правильно понимаю этот термин, в нем точек нет - это что-то типа интервала между двумя соседними точками).
Про порядок малости я вспомнил (и совершенно зря) просто потому, что усомнился в несуществовании точек в бесконечно малом промежутке (мол, как можно взять интервал еще меньше, если там и так уже нет точек); но порядок малости лишь указывает на, грубо говоря, скорость роста функции при малых приращениях аргумента, причем в окрестности значений около нуля - короче, совсем не то)

Проблема гораздо проще и банальнее - неубывание функции не есть ее внутреннее, врожденное свойство, а значит, гарантий неубывания относительно случайной точки нет - исходная посылка неверна.
Наличие или отсутствие доверия тоже не является свойством, гарантированно присутствующим на всей области времени; впрочем, как и в моих "рассуждениях", у тебя это тоже не исходная посылка, а вывод. Исходная посылка - что фукнция неубывает [доверие имеется] на выбранном интервале.
28.06.2013 в 02:07

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Наверно, я очень неточно выразился. Имелось в виду, что в твоем рассуждении ты выбираешь точку х в промежутке {t, t+dt}, размер которого - dt, который является бесконечно малым
Нет, дело в другом - мне было лень искать символ "дельта" =-)

Наличие или отсутствие доверия тоже не является свойством, гарантированно присутствующим на всей области времени
В Ты всегда доверяешь человеку не в точке t, а от t до t + dt.
Таки исходная.
28.06.2013 в 10:14

Нет, дело в другом - мне было лень искать символ "дельта" =-)
А, вот оно что) Тогда я не вижу, почему бы доверию не прерваться в интервале от х до x + dt, если изначально задано, что доверие есть только на отрезке от t до t + dt. Или dt - это какой-то характеристический промежуток времени, на котором, откуда ни отсчитывай, всегда будет доверие?)

По поводу второго абзаца - не знаю даже, что цитировать, да и чувствую, что так еще больше запутаю тебя и себя) Лучше начну сначала.
Итак, мы задаем, что мы кому-то доверяем в интервале {t, t+dt}. То есть, выбираем не случайный отрезок, а такой, где доверие есть, зная это заранее - иначе никак нельзя гарантировать, что оно там будет. То же самое и с неубыванием функции. Вроде бы, это и есть исходная посылка, и для этого не требуется гарантия наличия свойства функции в окрестностях случайно выбранной точки на всей области определения. Далее идут рассуждения, призванные доказать, что это свойство (наличие доверия либо неубывание функции) простирается от {t, +inf}. Причем, получается, что от "врожденности" или каких-нибудь других параметров свойства ничего не зависит, можно взять абсолютно любое, лишь бы оно выполнялось на {t, t+dt}, и точно такими же рассуждениями доказать, что оно будет выполняться на {t, +inf}. А это как-то неправильно)
28.06.2013 в 18:55

До меня, кажется, наконец-то полностью дошло, что написано в посте)


Попробуем сформулировать вот эту фразу:
Если ты доверяешь человеку сейчас и только сейчас, это не доверие. Ты всегда доверяешь человеку не в точке t, а от t до t + dt.
более точно и в математической записи.

Введем множество Т, состоящее из точек оси времени, на которых имеется доверие к человеку.
Тогда фраза запишется так:
∀ t∈T ∃ Δt>0 : {t, t+Δt} ⊆ T

Естественно, при такой постановке, доверие будет бесконечным - ему просто негде будет прерваться.
Однако, это противоречит эмпирическим наблюдениям, ведь рано или поздно в силу каких-либо обстоятельств ты все-таки потеряешь доверие к человеку (к примеру, как написано в посте, он тебя предаст).


Мне кажется, лучше переформулировать эту посылку, не нарушая при этом отсутствие "точечности" доверия (то есть, чтобы не было отдельно взятой точки, в которой доверие есть, а вокруг нее нет), но приняв во внимание феномен потери доверия:
∀ t∈T ∃ Δt≠0 : {t, t+Δt} ⊆ T

Теперь Δt может быть отрицательной, то есть, произвольно выбранная точка t может являться локальным окончанием времени доверия.
Тогда вот на этом месте:
ты будешь доверять ему также от х до x + dt
рассуждение ломается, поскольку для произвольной точки x в интервале {t, t+Δt} совсем необязательно будет выполняться {х, х+Δt} ⊆ T.


Надеюсь, из моих кривых выкладок что-то понятно)
29.06.2013 в 10:53

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Естественно, при такой постановке, доверие будет бесконечным - ему просто негде будет прерваться.Однако, это противоречит эмпирическим наблюдениям, ведь рано или поздно в силу каких-либо обстоятельств ты все-таки потеряешь доверие к человеку (к примеру, как написано в посте, он тебя предаст).
*кивнул* Это-то меня и тревожило при написании поста, но математически я проблему поймать не мог. А ты ее хорошо расписал, спасибо =-)