Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Всем думающим людям, не обязательно христианам, советую почитать цикл министатей товарища Basilio Orso про различные аспекты христианства, многие из которых направлены на развенчание типичных мифов.
03.09.2011 в 18:48
Пишет Basilio Orso:Православие и деятельность РПЦ и её клириков
Илья Михайлович попросил меня написать сообщение на тему "православие и деятельность РПЦ и её клириков"
Я не мог отказать сему добродетельному язычнику в этом.
Итак. Православие - это вероучение, а не организация, не люди, и не их поступки. Вероучение складывается из догматов, принятых на Вселенских Соборов. Догмат - это богословский тезис и только богословский тезис. Административные правила, принимаемые на Вселенских Соборах, догматом не является.
И это вероучение допускает по всем вопросам, не рассмотренным на Вселенских Соборах, абсолютно любые точки зрения, которые однако частью самого вероучения не являются. Да, это касается и вопросов толкования Библии. Православие - очень плюралистичная религия. Это плюрализм доходит до того, что православием не запрещается даже точка зрения о том, что в отдельных местах Библии есть ошибки, допущенные сами евангелистами при передаче слов Иисуса Христа. Разумеется, мнение об абсолютной безошибочности Библии тоже не запрещается. То есть, ни одно из этих мнений не является частью вероучения.
Действия РПЦ (как и остальных православных церквей) и её клириков обычно мотивированы недогматизированными воззрениями клириков на богословско-нравственные либо специфически богословские вопросы, внутрицерковной и внешнецерковной обстановкой . И, конечно же, в ничуть не меньшей мере личными качествами её клириков, включая такие как корыстолюбие и атеизм. Разумеется, я не хочу сказать, что все клирики - атеисты, которые работаюь в РПЦ из жажды наживы, но всего лишь то, что такие там безусловно есть. Непосредственно догматами действия мотивированы редко.
Очевидно, что православный, не отклоняясь при этом от православия, может быть не согласен с деятельностью любой православной церкви и её клириков, и давать деятельности негативную оценку.
Сторонники непогрешимости деятельности церковной организации и её клириков любят кивать на девятый член никеоцареградского символа веры, принятого на первом и втором вселенских соборах: [Верую] и во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь.
Допустимые понимания этого догмата довольно различны, и я не буду здесь подробно рассматривать вопрос его толкования, я остановлюсь лишь на том, что независимо от того, подразумевать ли под словом "Церковь" в символе веры несколько непривычный смысл как-то "собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех истинно верующих в Него на небе и земле, исполняющих Его волю, пребывающих в Нем, причащающихся Его Божественной Жизни" и понимать ли под "святостью" благодать Божию, которая находится в церкви, но которая не гарантирует того, что её члены и даже клирики не будут грешить, либо как-то по иному понимать эти слова, вполне очевидно, что он не означает, что деятельность церковной организации и клириков будет непогрешимой.
На самом Втором Вселенском Соборе, на котором и был добавлен этот член в символ веры, было принято административное постановление, в котором говорится о порядке рассмотрения жалоб на правителей церквей и о возможности отлучения простых клириков за провинности (шестое правило).
Очевидно, что принявшие этот член символа вера считали, что и на этой деятельности могут быть пятна.
Поэтому нет никакой ереси в признании в их наличия. И, кстати говоря, позже Вселенские Соборы не раз подчеркивали наличие этих пятен.
URL записиИлья Михайлович попросил меня написать сообщение на тему "православие и деятельность РПЦ и её клириков"
Я не мог отказать сему добродетельному язычнику в этом.
Итак. Православие - это вероучение, а не организация, не люди, и не их поступки. Вероучение складывается из догматов, принятых на Вселенских Соборов. Догмат - это богословский тезис и только богословский тезис. Административные правила, принимаемые на Вселенских Соборах, догматом не является.
И это вероучение допускает по всем вопросам, не рассмотренным на Вселенских Соборах, абсолютно любые точки зрения, которые однако частью самого вероучения не являются. Да, это касается и вопросов толкования Библии. Православие - очень плюралистичная религия. Это плюрализм доходит до того, что православием не запрещается даже точка зрения о том, что в отдельных местах Библии есть ошибки, допущенные сами евангелистами при передаче слов Иисуса Христа. Разумеется, мнение об абсолютной безошибочности Библии тоже не запрещается. То есть, ни одно из этих мнений не является частью вероучения.
Действия РПЦ (как и остальных православных церквей) и её клириков обычно мотивированы недогматизированными воззрениями клириков на богословско-нравственные либо специфически богословские вопросы, внутрицерковной и внешнецерковной обстановкой . И, конечно же, в ничуть не меньшей мере личными качествами её клириков, включая такие как корыстолюбие и атеизм. Разумеется, я не хочу сказать, что все клирики - атеисты, которые работаюь в РПЦ из жажды наживы, но всего лишь то, что такие там безусловно есть. Непосредственно догматами действия мотивированы редко.
Очевидно, что православный, не отклоняясь при этом от православия, может быть не согласен с деятельностью любой православной церкви и её клириков, и давать деятельности негативную оценку.
Сторонники непогрешимости деятельности церковной организации и её клириков любят кивать на девятый член никеоцареградского символа веры, принятого на первом и втором вселенских соборах: [Верую] и во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь.
Допустимые понимания этого догмата довольно различны, и я не буду здесь подробно рассматривать вопрос его толкования, я остановлюсь лишь на том, что независимо от того, подразумевать ли под словом "Церковь" в символе веры несколько непривычный смысл как-то "собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех истинно верующих в Него на небе и земле, исполняющих Его волю, пребывающих в Нем, причащающихся Его Божественной Жизни" и понимать ли под "святостью" благодать Божию, которая находится в церкви, но которая не гарантирует того, что её члены и даже клирики не будут грешить, либо как-то по иному понимать эти слова, вполне очевидно, что он не означает, что деятельность церковной организации и клириков будет непогрешимой.
На самом Втором Вселенском Соборе, на котором и был добавлен этот член в символ веры, было принято административное постановление, в котором говорится о порядке рассмотрения жалоб на правителей церквей и о возможности отлучения простых клириков за провинности (шестое правило).
Очевидно, что принявшие этот член символа вера считали, что и на этой деятельности могут быть пятна.
Поэтому нет никакой ереси в признании в их наличия. И, кстати говоря, позже Вселенские Соборы не раз подчеркивали наличие этих пятен.