Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Великолепный рассказ Леонида Каганова. Хорошо описано то, что может случиться в трансгуманистическом будущем.
МАГИЯ
Упавшая вышка электропередач лежала поперек шоссе, заросшего сизым северным мхом. Пришлось лезть через перекрестья ржавых балок. Но почти сразу дорога стала шире. Справа и слева начали попадаться черные скелеты выгоревших дач. Наконец у обочины замаячила монументальная бетонная конструкция, наверху которой все так же стоял чугунный танк времен второй мировой, а внутри на прутьях толстой арматуры были распяты буквы из бетона, такого же седого и пыльного, как борода путника, остановившегося у этого постамента: «МИРНЫЙ». Путник обошел бетонную конструкцию по кругу — хулиганская надпись маркером на задней стороне монумента, что он видел здесь много лет назад, еще виднелась на бетоне, только стерлась от времени. Теперь разобрать можно было лишь отдельные слова: «Две части пластилина... раскатать в плоский блин... не менее локтя... водительского удостоверения... латинскими, крупными... оставить лучи пустыми... параллельно небесам... безопасное расстояние... Энди Патрик».
Вскоре вдоль дороги потянулись мусорные кучи и ржавые остовы перевернутых автомобилей, а затем измученный асфальт уперся в городские ворота старого военного образца — стальные, с выцветшими красными звездами на створках. Видно, уже потом строили вместе с забором, наспех.
Ворота были заперты. Шума над городом не висело, но город точно был обитаем. Путник прислушался: где-то клокотали куры, где-то плескался рукомойник, а вдали слышался приглушенный гомон, какой бывает на базарной площади. Поправив намордник на лице, путник постучал в ворота рукоятью посоха — звук гулко раскатился по железу, но ничего не произошло. Он постучал снова. Тогда что-то заворочалось, скрипнула дверь, раздались шаги, и в створке ворот повернулась железная заглушка, приоткрыв круглую дырку размером с кулак — то ли глазок, то ли бойницу.
— Что за добрый человек идет? — раздался недовольный голос, молодой и хрипловатый.
— Я странник, иду дальше на север, — размеренно и привычно заговорил путник, — мне нужен ночлег и еда. Знаю водопроводное дело, столярное и электрику, могу копать огороды...
— Электричества у нас в городе нету, — с ленцой пробасил охранник, — а беглых и бродяг мы селить не любим.
— Я был в вашем городе пять лет назад, помогал чинить дизель.
— Значит, плохо помогал, дизель уже давно не работает. Так что вали прочь, добрый человек, может ты разбойник или колдун.
читать дальше
МАГИЯ
Упавшая вышка электропередач лежала поперек шоссе, заросшего сизым северным мхом. Пришлось лезть через перекрестья ржавых балок. Но почти сразу дорога стала шире. Справа и слева начали попадаться черные скелеты выгоревших дач. Наконец у обочины замаячила монументальная бетонная конструкция, наверху которой все так же стоял чугунный танк времен второй мировой, а внутри на прутьях толстой арматуры были распяты буквы из бетона, такого же седого и пыльного, как борода путника, остановившегося у этого постамента: «МИРНЫЙ». Путник обошел бетонную конструкцию по кругу — хулиганская надпись маркером на задней стороне монумента, что он видел здесь много лет назад, еще виднелась на бетоне, только стерлась от времени. Теперь разобрать можно было лишь отдельные слова: «Две части пластилина... раскатать в плоский блин... не менее локтя... водительского удостоверения... латинскими, крупными... оставить лучи пустыми... параллельно небесам... безопасное расстояние... Энди Патрик».
Вскоре вдоль дороги потянулись мусорные кучи и ржавые остовы перевернутых автомобилей, а затем измученный асфальт уперся в городские ворота старого военного образца — стальные, с выцветшими красными звездами на створках. Видно, уже потом строили вместе с забором, наспех.
Ворота были заперты. Шума над городом не висело, но город точно был обитаем. Путник прислушался: где-то клокотали куры, где-то плескался рукомойник, а вдали слышался приглушенный гомон, какой бывает на базарной площади. Поправив намордник на лице, путник постучал в ворота рукоятью посоха — звук гулко раскатился по железу, но ничего не произошло. Он постучал снова. Тогда что-то заворочалось, скрипнула дверь, раздались шаги, и в створке ворот повернулась железная заглушка, приоткрыв круглую дырку размером с кулак — то ли глазок, то ли бойницу.
— Что за добрый человек идет? — раздался недовольный голос, молодой и хрипловатый.
— Я странник, иду дальше на север, — размеренно и привычно заговорил путник, — мне нужен ночлег и еда. Знаю водопроводное дело, столярное и электрику, могу копать огороды...
— Электричества у нас в городе нету, — с ленцой пробасил охранник, — а беглых и бродяг мы селить не любим.
— Я был в вашем городе пять лет назад, помогал чинить дизель.
— Значит, плохо помогал, дизель уже давно не работает. Так что вали прочь, добрый человек, может ты разбойник или колдун.
читать дальше
Кстати, не совсем в тему, но не подскажешь ли, что можно почитать хорошего по поводу "культа карго" и политических явлений, связанных с ним?
Даже не скажу. Сам читал еще на факультете пару монографий девяностых годов издания - я тебе и автора не скажу, да и было в обеих про примитивные культы вообще, обзором.
А это пересекающиеся варианты. У Никитина в его последних трансгум-книгах хорошо показаны все положительные стороны большогобратства и его неизбежность, как минимум, с появления наноассемблеров. А тут показаны негативные.
Даже не скажу. Сам читал еще на факультете пару монографий девяностых годов издания - я тебе и автора не скажу, да и было в обеих про примитивные культы вообще, обзором.
Увы. Печально.
А что-нибудь для общего политпросвещения и кругозора? Я просто хочу смоделировать достаточно "продвинутое" общество на ресурсах по карго-варианту.
Увы, в области политики я потрясающе безграмотен, поэтому мне сия фамилия была незнакома. *побежал на Флибусту*
А он не политик
А в общем, для общего кругозора и эрудиции? Ибо все-таки уже стыдно формулировать свои политические взгляды как "абстрактный социализм в вакууме" =-)
Я тебя умоляю, только не Никитин. Это же вопиющая безграмотность пополам с графоманией. Да и вообще, использовать термин "трансгуманизм" по отношению к вышеописанной у ЛЛео ситуации некорректно.
Кстати, я тут собираю книги именно с более-менее правдоподобными технологиями будущего. Может подскажешь что новое, что я до сих пор не читал?
Ну в последних да. А в "Трансчеловеке" что такого?
Да и вообще, использовать термин "трансгуманизм" по отношению к вышеописанной у ЛЛео ситуации некорректно.
Естественно. Это, скажем так, пост-пред-трансгуманизм. То, из чего он мог вырасти, но выросло совсем другое.
Кстати, я тут собираю книги именно с более-менее правдоподобными технологиями будущего. Может подскажешь что новое, что я до сих пор не читал?
Из научпопа мне очень нравится Митио Каку, "Физика невозможного". Хотя это не совсем новое, 2010 год.
А из художественного... Хм. Разве что "Ник" Ясинского, и то довольно отдаленно. Но технологий в прямом смысле слова там мало, скорее методики - околопрограммистские и не только. И, да, это (внезапно!) фентези с попаданцем. Хотя я бы назвал его не попаданцем, а прогрессором (хотя и не совсем типичным-по-Стругацким).
Естественно. Это, скажем так, пост-пред-трансгуманизм. - нет. Трансгуманизм прежде всего уместно относить непосредственно к человеку. А научные достижения - это уже не конкретно оно.
Разве что "Ник" Ясинского, - Шмагия-то? В технологии будущего? Это шутка?
Секундочку. А Штросса, Стивенсона, Лазаревича, Шуваева и прочих Ди Филиппо ты не?
А поподробнее?
Шмагия-то? В технологии будущего? Это шутка?
Посмотри сам. Или заржешь и закроешь, или зацепит. Программист с полной системой дополненной реальности - бадди-компом, субноутом, очками и линзами - среди эльфей и демонов. Уровень техники - как минимум, эффекты запутанных фотонов на службе связи устройств. Товарищ программировать любит, умеет и посвещает этому делу полкниги - поэтому скорее о методологиях, а не технологиях.
нет. Трансгуманизм прежде всего уместно относить непосредственно к человеку. А научные достижения - это уже не конкретно оно.
А какой тогда термин лучше тут использовать?
Секундочку. А Штросса, Стивенсона, Лазаревича, Шуваева и прочих Ди Филиппо ты не?
Я быдлостудент Бауманки, чье развитие остановилось на уровне Никитина, и даже не слышал этих фамилий, кроме второй =-) В ридере лежит "Ложная слепота" Уоттса, до которой никак не доберусь.
А какой тогда термин лучше тут использовать? - а тут уже в зависимости от темы, которую рассматриваешь.
Я быдлостудент Бауманки - тогда не позорь себя термином "быдло", брат по альма-матери. Какая кафедра, если не секрет?
Я сам РК-5, выпуск 1997-го.
Уровень развития общества.
тогда не позорь себя термином "быдло", брат по альма-матери.
Так точно!
Какая кафедра, если не секрет?
ИУ-4, выпуск 2014-го =-)
Понятно. То есть, если описать Кагановский рассказ, то получится "родоплеменная посттехноапокалиптика"?