О собачкахВ прошедшую пятницу 20-летняя Таисия Евдокимова пришла к маме в гости. Она безбоязненно открыла калитку и зашла во двор дома, где гуляли ротвейлеры. Собаки (две взрослые и четыре десятимесячных щенка) среагировали мгновенно. Они кинулись на девушку, повалили несчастную на землю, стали рвать и мотать, как куклу. На крики о помощи сбежались соседи, некоторые схватили вилы, но подойти к животным никто не решился.
читать дальше- Анна Викторовна выбежала из дома, стала откидывать обезумевших животных, но те нападали снова и снова, - рассказывает Дарья Демакова, сотрудник пресс-группы УВД Ростова. - Наконец, ей как-то удалось вырвать дочь и увести в дальнюю комнату. Собаки продолжали носиться по дому и двору.
Вскоре к дому № 3 в переулке Бойцовском прибыли сотрудники милиции, спасатели и медики. Однако зайти внутрь специалисты побоялись. Агрессивные псины яростно кидались на каждого, кто хотя бы пытался подойти к забору. Хозяйка дома смогла забаррикадировать взрослых ротвейлеров на кухне, но младшие продолжали кидаться. Милиционеры решили стрелять по собакам.
Когда врачи смогли зайти в дом, девушка уже была без сознания. Несчастную доставили в больницу с переломами ног, рук, многочисленными рваными ранами и практически сорванным скальпом. Но девушка смогла выжить и на следующий день пришла в себя.
«МИМО ЭТОГО ДОМА ВСЕ БОЯТСЯ ХОДИТЬ!»
Мы отправились на место, чтобы понять, как такое могло произойти. Найти дом № 3 в переулке Бойцовском практически невозможно. Какие-то узкие дорожки, ямы, в номерах домов сразу не разберешься.
- А вы спуститесь вниз, увидите прямо перед обрывом старый дом, - подсказала ростовчанка Елена. - Только близко не подходите, они могут выбежать! Ведь две собаки остались живы. Мимо этого дома все боятся ходить.
-
Что, такие страшные?
- Обратите внимание, что на улице нет ни одной кошки и собаки, - говорит женщина. - Всех разорвали! Однажды мне надо было спуститься вниз, как на тропинке я встретила одну из псин. Стоит, скалится. И я стою - ни жива ни мертва. Понимаю, что надо уходить, а повернуться боюсь! Так минуты две и смотрели друг на друга.
- Про произошедшее слышали?
- Да у нас все это обсуждают! Они напали бы на человека рано или поздно. А получилось, что на ее же дочь!
Анна Евдокимова купила дом в переулке Бойцовском несколько лет назад, сразу стала заниматься разведением собак. Теперь можно предполагать, когда женщина совершила ошибку и потеряла контроль над животными. Но постепенно они взяли район под свою личную охрану. Несмотря на то, что мы были готовы к встрече с ротвейлерами, она оказалась неожиданной. Собаки метались по дому, где были открыты все окна. Нас разделяли только два метра и хлипкий забор из металлической сетки. Колени стали трястись почти сразу же. Хозяйки в доме не оказалось.
- Журналисты? - предположил проходивший мимо мужчина. - Вы ее не найдете! После случившегося не видно и не слышно. Только оставшиеся собаки гавкают, но из дома больше не выбегают. Советую побыстрее уходить, кто их знает?!
КТО ОТВЕТИТ ЗА СОБАК?
- Когда я узнала об этой истории, то просто была шокирована, - говорит сотрудник кинологической службы ГУВД Ростовской области Лариса Сафронова. - Только не надо обвинять собак! Это бессмысленно. Я в кинологии больше 15 лет, потому могу ответственно сказать - во всех случаях нападений животных на человека виноват хозяин. Ротвейлер при достойном, жестком воспитании великолепная собака. Умная, добрая и ласковая, в то же время серьезный служебный солдат. В данном случае явные ошибки в воспитании.
- И кто виноват?
- Повторюсь - человек, хозяйка животных.
Увы, но вопрос ответственности владельцев собак служебной породы в России не урегулирован.
- Фактически ей ничего не грозит, - говорит юрист «Комсомолки» Валерий Оболенский. - Если не будет доказано, что женщина отдала команду «фас». Как мы понимаем, этого не было. Скорее всего, будет признано, что она совершила грубую неосторожность, так как несомненно знала о потенциальной угрозе животных.
Существуют также Правила содержания собак и кошек в Ростове, которые были приняты в 2003 году. Мы насчитали как минимум три нарушения, но ответственность по ним только административная.
тутВ сквере возле моей бывшей работы жила собачья стая. Помню, иду я с утречка в офис, а мне навстречу семнадцать собачек (я пересчитал). Я остановился и говорю им: "Здравствуйте, собаки!" Они на меня посмотрели, ничего не сказали, постояли, подумали о чём-то, да и пошли дальше по своим делам.
Мои знакомые из оптовой торговли фармацевтикой утверждают, что летом 2010 резко увеличились продажи изониазида.