Тут должен быть детальный анализ цикла про Олега с кучей спойлеров...с объяснением, когда откуда есть пошло у меня мнение, что Олег герой не комический, а глубоко трагический, и как в третьей книге Рудазов просто тыкал этим в нос через письмо от эльфийки, и как в четвертой книге это наконец оправдалось.
И как тщательно Рудазов подхватил ниточки из первой книги, и почему хеппи-энд у этой серии был абсолютно невозможен.
Тут должно было быть сопоставление последней книги про Олега с циклом "Имперские танцы" Мусанифа, и описание прекрасного литературного приема - дегероизации героя, когда с ГГ происходит абсолютно напрашивающаяся вещь, но которая просто невозможна, ибо это ГГ. Главный герой не может умереть от инфаркта, даже если через каждые пять страниц упоминается, что он загоняет себя в гроб кофеино-никотиновой диетой и работой по двадцать четыре часа в сутки. И когда он все-таки умирает, и все представление о грядущем в книге ломается, возникает непередаваемое ощущение похрустывающих шаблонов. Юлий не мог умереть так просто, от инфаркта, он же один из двух главных героев! Смог.
И в последней книге про Олега все абсолютно также. Этого не могло случиться, ведь есть же, наконец, законы жанра! Но случилось, и обрывки "юмористической фантастики" трепещут на ветру, а из-под них выползает то, что так долго умело и не очень маскировалось.
Я мог бы многое написать. Но у меня нет сил.
Зато я знаю, что на Конкурс Начинающих Писателей я буду писать AU по Рари.
Сын Архидемона
Тут должен быть детальный анализ цикла про Олега с кучей спойлеров...