Портрет профессора Преображенскогоars_el_scorpio
March 7th, 2009
Среди множества персонажей русской литературы есть персонаж, который так называемая «интеллигенция» считает образцом нравственности, гражданского самосознания, борьбы против угнетающей личность системы и людей «низшего уровня развития», которому должен соответствовать каждый уважающий себя человек. А тех, кто под этот образец не подходит, они высокомерно величают «шариковыми». Что могу сказать — плохо они первоисточник читали. На самом деле, Ф.Ф. Преображенский не так уж далеко ушёл от П.П. Шарикова, и претендовать может разве что на эталон подлости и двуличия.
Начнём с денег. Товарищ профессор весьма интересно рассуждает о жизни, однако бы неплохо поинтересоваться об источниках его собственного существования. Насколько честно он сам зарабатывает себе на квартиру семикомнатную? Да, я понимаю, что «считать чужие деньги неприлично», но это необходимо для полного понимания этого персонажа. Филипп Филиппович в свободное от научных изысканий время занимается частной медициной, и все его клиенты делятся на две группы, отношения с которыми отнюдь его не украшают.
читать дальше С первой всё просто — это большевики из числа партийных деятелей высшего и среднего звена. Столь прекрасный симбиоз обеспечивает «товарищам» телесное здоровье, а «господину профессору» – освобождённое от любых «уплотнений» жильё высшего класса. Однако с точки зрения обычной человеческой порядочности, начиная витийствовать о политике и большевиках, профессор выглядит простым лицемером. Лично для меня всё просто — либо честная служба, либо «честная бедность». А с его интеллигентской «фигой в кармане» он становится похожим на собаку, что кусает кормящую руку.
А вот вторая группа кладёт, как выражались при царском режиме, жирный хер1 на весь его моральный облик. В общих чертах они были изображены ещё на первых страницах, а на следующих – прорисованы более детально. Это голодные и охочие до «красивой жизни здесь и сейчас» ворюги-чиновники, что пришли на место старым – слегка сытым и довольным. Читаем «Надоела мне моя Матрёна, намучился я с фланелевыми штанами, теперь пришло моё времечко. Я теперь председатель, и сколько ни накраду – всё на женское тело, на раковые шейки, на абрау дюрсо. Потому что наголодался я в молодости достаточно, будет с меня, а загробной жизни не существует». Да Шариков, который решил «расписаться» – узаконить свои отношения – с приглянувшейся сотрудницей, на их фоне смотрится вполне по человечески.
Но «женское тело» требует «мужской силы», вот и идут эти «седина в бороду, бес в ребро» к профессору, который является «величиной мирового значения». Однако Михаил Афанасьевич однозначно пишет, что величие это профессор получил «благодаря мужским половым железам». Не восстановлению ясности ума, остроте зрения, силе мускулов, надёжности сердца, а конкретно «нижней голове». И профессор Преображенский на их «честно» наворованные деньги восстанавливает сношательную функцию организма да лечит трипперы.
Не слишком красивая картина получается, но других клиентов у него нет. Ведь если он только за один приём аж десять рублей берёт, явно не машинистка 9-го разряда, что за свой труд всего четыре с половиной червонца получает, пойдёт к нему свои застуженные тонкими колготками придатки лечить. Только недобитые аристократы, богемные бездельники, хапуги да их престарелые жёнушки, залетевшие или нахватавшиеся «дурных» болезней от молодых ловеласов. Не гнушается профессор и подпольными абортами, которые делает жертвам богатых педофилов («Четырнадцать, профессор… Вы понимаете, огласка погубит меня. На днях я должен получить заграничную командировку»)
Единственным нормальным пациентом («У вас боли, голубчик, возобновились?»), на фоне всех этих подонков изображён руководитель отделения «Кровавой Гэбни», который изъял написанный Шариковым донос. Повторяю, это — портрет профессора, изображённый самим Мастером. Если бы он был другим, Михаил Афанасьевич его деятельность описал бы другими словами.ars-el-scorpio.livejournal.com/38981.htmlНе читайте советских газетars_el_scorpio
July 5th, 2010
Всем известно, что профессор Преображенский говорил о советских газетах
- Если вы заботитесь о своём пищеварении, мой добрый совет – не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И – боже вас сохрани – не читайте до обеда советских газет.
– Гм… Да ведь других нет.
– Вот никаких и не читайте. Вы знаете, я произвёл 30 наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать «Правду», – теряли в весе.
– Гм… – с интересом отозвался тяпнутый, розовея от супа и вина.
– Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетённое состояние духа.
Интересно, что могло в советских газетах вызывать столь странную реакцию у человеческих организмов? Ведь этот диалог, как и многое другое в его книгах, не просто так вставлен был.
читать дальшеЛарчик открывается просто - достаточно вспомнить, что писали в "Московских ведомостях" (М.Е. Салтыков-Щедрин: "Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил"). А писали там о том, кто, что, где и когда из господ вкушать изволил. Разумеется, подобное чтиво вызывало аппетит, способствовало пищеварению и гарантировало сладкий сон (разумеется, тем, кому было, что вкушать и где спать).
Советские же газеты писали о социально значимом - о народных бедах внутри страны и мировых проблемах за границей, о суровом настоящем и смутном будущем, о подвигах и свершениях. А такая пища духовная действительно может испортить аппетит. Для проверки этого каждый может перед обедом или ужином почитать хотя бы пару-тройку просоветских ЖЖ.
Хотя зачем обращать внимание на этих совков, которые сами жизни радоваться не могут, и другим не дают. Лучше читайте глянцевые журналы да смотрите концерты юмористов, и ваши волосы будут мягкими и шелковистыми.ars-el-scorpio.livejournal.com/64213.html