13.04.2011 в 13:35
Пишет Event_Horizon:Комментарии юриста о знаменитом письме писателей Медвепуту:
Как известно, выкладывание их графоманских трудов на сайты в открытый доступ не нарушает ни единой нормы и ни единого закона. Вот если держатель сайта выкладывает на него музыку/книги, требуя бабки за скачивание и при этом не согласовав ничего с автором музыки/книги, то да, он попал, по статье 146 ч. 2 на данный момент его привлечь нехуй делать. Вот кстати, второй пункт этой же статьи дает казалось бы весьма расплывчатую формулировку:
Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере...
Цимес в том, что нет нормы, которая бы запрещала ПРОСТОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ, без цели обогащения, даже без согласия автора. А основы юриспруденции подсказывают нам, что разрешено то, что не запрещено. И именно это вызывает страшный баттхерт пистелей - они жаждут полного, тотального огораживания. Небось алчут, чтобы даже в магазине книгу полистать нельзя было, пидоры.
А еще кошерный пост по теме.
У меня есть друг из числа точно таких же гитарастов. С полной уверенностью могу сказать, что такое положение дел в музыке чрезвычайно способствует отсеиванию людей в пользу тех, кто страдает за искусство, что в большинстве случаев идет оному на благо.
URL записиКак известно, выкладывание их графоманских трудов на сайты в открытый доступ не нарушает ни единой нормы и ни единого закона. Вот если держатель сайта выкладывает на него музыку/книги, требуя бабки за скачивание и при этом не согласовав ничего с автором музыки/книги, то да, он попал, по статье 146 ч. 2 на данный момент его привлечь нехуй делать. Вот кстати, второй пункт этой же статьи дает казалось бы весьма расплывчатую формулировку:
Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере...
Цимес в том, что нет нормы, которая бы запрещала ПРОСТОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ, без цели обогащения, даже без согласия автора. А основы юриспруденции подсказывают нам, что разрешено то, что не запрещено. И именно это вызывает страшный баттхерт пистелей - они жаждут полного, тотального огораживания. Небось алчут, чтобы даже в магазине книгу полистать нельзя было, пидоры.
А еще кошерный пост по теме.
01.04.2011 в 17:08
Пишет КПД:Харашо сказали)))
Из дискуссии в дневнике rakugan об авторском праве (да, насчет Того Самого Коллективного письма авторов Медведеву))
Пишет loony_spectre:
потырила без спросу (спейратила, ага)
URL записиИз дискуссии в дневнике rakugan об авторском праве (да, насчет Того Самого Коллективного письма авторов Медведеву))
Пишет loony_spectre:
28.03.2011 в 12:39
А давайте я как музыкант выскажусь. Ибо тоже имею сказать.
У граждан писателей хотя бы еще худо-бедно издательства функционируют. А вот граждане рок-музыканты нового поколения полностью предоставлены сами себе. Нет, рок-лейблы в России все еще есть, только вот они денег платят только совсем уж заслуженным дядькам вроде Арии или Кипелова. Остальным можно разве что надеяться продать издателю готовую пластинку, при большой удаче окупив расходы на ее запись. Все, единовременный гонорар - и до свидания. В лучшем случае - какой-нибудь мизерный процент с продаж, который лейблы очень любят занижать.
Труд музыканта намного дороже труда писателя. Что нужно писателю? Голова, в которую приходят мысли, руки, которые эти мысли выражают, компьютер, в который руки забивают мысли, возникающие в голове, и стол, на котором стоит компьютер, в который руками забивают мысли из головы (последнее - опционально, сейчас все популярнее ноутбуки и смартфоны).
Что нужно музыканту? Голова и руки - это по умолчанию. Музыкальный инструмент (более-менее хорошую гитару, например, дешевле чем за 10 тысяч найти малореально) и всякие довески и расходные материалы (струны, провода). Место, где может репетировать группа. Наконец, студия, где можно записать отрепетированные песни в хорошем качестве (записываться, конечно, можно и дома, только слушаться это будет в разы хуже).
Представим аналогичную ситуацию для писателя. Сначала надо купить печатную машинку. Обязательно известной фирмы, иначе она будет сбоить, печатать неправильные буквы, неровно вести строку и так далее.
На этой машинке даже черновики можно печатать только в особо отведенных для этого комнатах, которые арендуются за деньги. Чистовик же нужно набирать в Специальной Писательской Студии, аренда которой стоит 500-1000 рублей в час - ибо только там дают Особо Качественную Пленку, которая оставляет Особо Качественные Отпечатки на Особо Качественной Бумаге. А без чистовика на Особо Качественной Бумаге к издательству даже не подпустят.
Нравится?
При всем при этом молодые музыканты никаких писем Медведеву с Путиным не пишут и даже не стесняются выкладывать свои произведения, записанные с намного большими собственными денежными затратами, для бесплатного скачивания. Это при том, что даже на концертах они особо ничего благодаря нынешней клубной системе заработать не могут.
В общем, резонный вопрос - а не зажрались ли вы, граждане писатели?
URL комментарияУ граждан писателей хотя бы еще худо-бедно издательства функционируют. А вот граждане рок-музыканты нового поколения полностью предоставлены сами себе. Нет, рок-лейблы в России все еще есть, только вот они денег платят только совсем уж заслуженным дядькам вроде Арии или Кипелова. Остальным можно разве что надеяться продать издателю готовую пластинку, при большой удаче окупив расходы на ее запись. Все, единовременный гонорар - и до свидания. В лучшем случае - какой-нибудь мизерный процент с продаж, который лейблы очень любят занижать.
Труд музыканта намного дороже труда писателя. Что нужно писателю? Голова, в которую приходят мысли, руки, которые эти мысли выражают, компьютер, в который руки забивают мысли, возникающие в голове, и стол, на котором стоит компьютер, в который руками забивают мысли из головы (последнее - опционально, сейчас все популярнее ноутбуки и смартфоны).
Что нужно музыканту? Голова и руки - это по умолчанию. Музыкальный инструмент (более-менее хорошую гитару, например, дешевле чем за 10 тысяч найти малореально) и всякие довески и расходные материалы (струны, провода). Место, где может репетировать группа. Наконец, студия, где можно записать отрепетированные песни в хорошем качестве (записываться, конечно, можно и дома, только слушаться это будет в разы хуже).
Представим аналогичную ситуацию для писателя. Сначала надо купить печатную машинку. Обязательно известной фирмы, иначе она будет сбоить, печатать неправильные буквы, неровно вести строку и так далее.
На этой машинке даже черновики можно печатать только в особо отведенных для этого комнатах, которые арендуются за деньги. Чистовик же нужно набирать в Специальной Писательской Студии, аренда которой стоит 500-1000 рублей в час - ибо только там дают Особо Качественную Пленку, которая оставляет Особо Качественные Отпечатки на Особо Качественной Бумаге. А без чистовика на Особо Качественной Бумаге к издательству даже не подпустят.
Нравится?
При всем при этом молодые музыканты никаких писем Медведеву с Путиным не пишут и даже не стесняются выкладывать свои произведения, записанные с намного большими собственными денежными затратами, для бесплатного скачивания. Это при том, что даже на концертах они особо ничего благодаря нынешней клубной системе заработать не могут.
В общем, резонный вопрос - а не зажрались ли вы, граждане писатели?
потырила без спросу (спейратила, ага)
У меня есть друг из числа точно таких же гитарастов. С полной уверенностью могу сказать, что такое положение дел в музыке чрезвычайно способствует отсеиванию людей в пользу тех, кто страдает за искусство, что в большинстве случаев идет оному на благо.