Илья Михайлович
Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
04.01.2014 в 14:48
Пишет Punch:

03.01.2014 в 11:47
Пишет Diary best:

Пишет loony_spectre:

Краткие законы повествования.
Источник

Акт о защите Гитлера от путешествий во времени. Если кто-то отправляется назад во времени с конкретной целью убить Гитлера, у него ничего не выйдет.
Алгоритм сортировки зла. Менее злые и опасные враги всегда появляются раньше более злых и опасных.
Алгоритм сортировки опасной географии. Чем дальше заходит герой, тем более опасной становится окружающая среда.
Алгоритм сортировки перехода на сторону противника. От "никогда" до "очень вероятно", в зависимости от характеристик.
Алгоритм сортировки смертности. Вероятность гибели для разных персонажей, в зависимости от характеристик.
Антропный принцип. Для любой истории существуют некие базовые элементы, необходимые для ее существования; иначе не было бы никакой истории.
Армия Чехова. Наличие в произведении нескольких "стрельцов Чехова".
Арсенал Чехова. Наличие в произведении нескольких "ружей Чехова".
Артистическая вольность. Точностью можно пожертвовать ради интересной истории.
Аутсайдеры никогда не проигрывают. Более слабая команда, в которую никто не верит, обычно побеждает.

Бессмертие - это больно. Бессмертие как таковое - это не слишком весело.
Бессмертие младенцев. Маленькие дети не умирают.
Бессмертная жизнь дешева. Кто угодно может как угодно избивать бессмертных персонажей - они все равно не умрут.
Бритва Аркэма. В литературных произведениях правильным зачастую является самый странный ответ.
Бритва Оккама. При прочих равных условиях правильный ответ - обычно самый простой.
Бритва Хэнлона. Не нужно искать злого умысла, если происходящее объясняется человеческой глупостью. По крайней мере, в первый раз.
Бумеранг Чехова. "Ружье Чехова" используется дважды, причем во второй раз - неожиданным образом.

Важная дата отсылки. Даты сюжетных событий часто совпадают с важными реальными датами.
Важный день рождения. Любая точно указанная дата рождения важна либо для сюжета, либо для символизма.
Вовремя опустевшее здание. Когда в боевике взрывается или иным образом полностью разрушается какое-нибудь здание, в нем не будет ни людей, ни важных для сюжета предметов.
Второй закон металитературной термодинамики. Энтропия (уровень разрушения) в литературной вселенной будет расти до тех пор, пока автор не достигнет эмоционального равновесия.
Второй закон перемены пола. После перемены пола новый пол человеку понравится больше, чем старый.
Вулкан Чехова. Если в произведении фигурирует вулкан, обязательно состоится извержение.
Выставка Чехова. Музейные экспонаты становятся важны для дальнейшего сюжета.

Гарантия неизложенного плана. Чем меньше говорится о некоем плане, задуманном персонажем, тем больше вероятность, что он сработает.
Гипотеза литературного агента. Мир, описанный в книге, реален, и все, включая автора, пытаются это скрыть.
Граница Годзиллы. Угроза столь серьезна и неотвратима, что приемлемы абсолютно любые способы ее предотвращения.
Гэг Чехова. Одна шутка приводит к появлению неожиданных шуток в дальнейшем повествовании.

Две девушки в команде. Если в команде на трех мужчин приходится две женщины, "принципа Смурфетты" удается избежать, но при этом на женщинах не делается слишком большой акцент.
Диссонанс шедевра. Бездушные вещицы, написанные автором ради денег, станут популярнее, чем шедевр, в который он вложил всю душу.

Женщина не может добиться всего сама. Женщина в сюжете может быть либо родственницей, либо романтическим интересом одного из мужских персонажей. Если она обладает навыками или властью, то получила их благодаря мужчине.

Задержка монстра. Когда главный злодей - монстр, скрывайте его как можно дольше.
Закон Годвина. В любой достаточно долгой дискуссии обязательно упомянут фашистов или Гитлера.
Закон Годвина для путешествий во времени. Вероятность победы Гитлера во Второй мировой растет пропорционально росту количества путешествий во времени.
Закон картографической элегантности. Мир всегда можно легко изобразить на карте.
Закон Кларка для девичьих игрушек. Игрушки, которые продают девочкам, работают на магии, а не на технологии.
Закон малой потребности в обороне. Чем меньше кто-то пытается защищаться, тем меньше ему это необходимо.
Закон Моффа. В ответ на критику кто-то обязательно спросит: "Почему ты не можешь просто ценить работу такой, какая она есть?
Закон непропорциональной реакции. Чем важнее что-то, тем незначительнее реакция персонажей.
Закон обратного отношения остроты к точности. Вероятность попадания тупым оружием гораздо выше, чем холодным.
Закон обратного отношения пользы к смертоносности. Самые крутые жестокие приемы наименее полезны.
Закон обратного отношения сложности к мощности. Более сложные элементы дают меньше силы, чем более простые.
Закон обратного отцовства. Если вы надеетесь, что он отец - это не так. Если вы надеетесь, что он не отец - это тоже не так.
Закон обратного романтического интереса. Чем меньше персонаж заинтересован в романтических отношениях, тем активнее другие персонажи хотят отношений с ним.
Закон обратной отдачи. Отдача огнестрельного оружия обратно пропорциональна таковой у его реальных прототипов.
Закон обратной плодовитости. Чем больше пара хочет завести ребенка, тем меньше у нее шансов это сделать.
Закон одного. С большими проблемами легче справиться.
Закон По. Пародия на экстремальные взгляды может оказаться неотличимой от их серьезного изложения.
Закон сохранения компетентности. Суммарная компетентность одной стороны конфликта - величина постоянная и не зависит от численности этой стороны.
Закон сохранения мелких деталей. Каждая деталь важна - иначе ее бы не упомянули.
Закон сохранения ниндзюцу. В любой рукопашной схватке каждой стороне доступно лишь ограниченное количество ниндзюцу. Соответственно, один ниндзя - это смертельная угроза, а вот целый отряд ниндзя очень быстро гибнет.
Закон сохранения нормальности. Какие бы странности ни происходили вокруг, надо все равно ходить на работу.
Закон ста. В платформенных аркадах вы получаете дополнительную жизнь, собрав сотню каких-нибудь предметов.
Закон Старджона. 90% произведений любого жанра - чепуха.
Закон Файнегла. Если что-то может пойти не так - это пойдет не так.
Закон хроматического превосходства. Вещь редкого цвета лучше, чем вещь "обычного".
Закон Чандлера. Если не знаете, что делать дальше - пусть в комнату зайдет человек с пистолетом.
Заэкранная инерция. Если вы кого-то оставили заниматься своими делами, он так и будет ими заниматься, если не указано обратное.
Злодей создает сюжет. Злодей - это основа конфликта, таким образом, он создает сюжет.
Зло сексуально. При прочих равных условиях злые персонажи выглядят сексуальнее.
Зло уродливо. Чем больше зла вы творите, тем уродливее становитесь.
Зона Тайсона. Знаменитость находится в "зоне Тайсона", если публика готова поверить любой, даже самой странной истории о ней.

Кибернетика пожирает душу. Кибернетические имплантаты приводят к "потере человечности".
Класс Чехова. Информация, полученная на лекции, пригождается в дальнейшем повествовании.
Контрактная неуязвимость босса. Главные боссы компьютерных игр неуязвимы для самых эффективных или сильных атак игрока.
Контрактное бессмертие. Главные персонажи обычно не умирают; об уходе актеров из сериала обычно становится известно заранее.
Красота - это добро. Если персонаж красив, значит, он добр (либо тщательно это скрывает). Если персонаж добрый, то он либо красив, либо с ним обращаются как с красивым.
Красота - это зло. Если персонаж красив, значит, он злой (либо тщательно это скрывает).
Криптонитовый фактор. У героя есть ахиллесова пята - некое вещество или состояние, которое пагубно действуют только на него.
Криптонит повсюду. Герой, на которого действует условный "криптонит", сталкивается с этим "криптонитом" все чаще и чаще.
Крутость по правилам. Крутые вещи выглядят гораздо круче, если при этом не нарушают законов сеттинга.

Легко подслушанный разговор. Поговорить с кем-нибудь так, чтобы никто не подслушал - нереально.
Легко пришло - легко ушло. Любые крупные перемены в общем положении дел полностью отменяются после окончания серии.
Линейные воины, квадратичные маги. Сила волшебников растет намного быстрее, чем "физических" бойцов.
Ложь, наглая ложь и статистика. С помощью статистики можно доказать все, что угодно.
Любая машина - "Пинто". Разрушение машины неизменно приводит к взрыву.
Любовные треугольники. Вариантов существует столько, что у вас голова закружится.

Магическое уравнение покера. Удача зависит от умения играть и от того, насколько важен результат.
Магия А - это магия А. Магия последовательна. Одни и те же магические причины приводят к одним и тем же магическим следствиям.
Максима Беллизарио. Не изучайте это слишком пристально.
Мантра Mystery Science Theatre 3000. "Это просто шоу, надо спокойнее относиться ко всему".

Наблюдение об оригинальности. Оригинальность и "вылизанность" - взаимоисключающие понятия.
Навык Чехова. Навык, полученный в начале произведения, позже пригождается.
Наука - зло. Наука уничтожает все добро и красоту мира.
Наука не понимает офигениума. Странные вещи невозможно объяснить научными методами.
Неизбежный водопад. Если персонажи плывут по реке, они обязательно доплывут до водопада.
Неудача неизбежна. Поставленная цель никогда не будет достигнута, иначе сериал закончится.
Номинальная важность. Если вас не назвали по имени, вы не важны для сюжета.
Нулевой закон сюжетных ходов. Это уже было у Шекспира.

Общая теория интернет-ублюдков. Нормальные люди, получив анонимность и аудиторию, становятся ужасными.
Оговорка о размножении бессмертных. Плодовитость вида обратно пропорциональна его средней продолжительности жизни.
Опора в дерзости. Вы совершаете нечто настолько нестандартное, непристойное или незаконное, что это воспринимается нормально.

Первая девушка побеждает. Девушка, которую первой представили в качестве потенциальной пары персонажа, действительно добьется любви персонажа.
Первый закон воскрешения. Желание автора вернуть персонажа к жизни сильнее любых других законов.
Первый закон металитературной термодинамики. Сумма энергии и массы произведения остается постоянной. Упрощение сюжетов и связей приводит к выделению энергии, усложнение - к поглощению.
Первый закон перемены пола. Когда мужчина превратится в женщину, обстоятельства не позволят ему сменить пол обратно.
Первый закон трагикомедий. Когда напряжение в трагикомедии растет, уровень драмы увеличивается, а юмора - уменьшается.
Переменное ускорение свободного падения. Скорость вашего падения зависит от того, кто вы такой.
Подарок Чехова. "Ружье Чехова", доставшееся в подарок.
Подвижная шкала "веселость/серьезность". От глупых комедий до серьезных драм.
Подвижная шкала "визуальные образы/диалоги". Какая форма выражения больше преобладает в фильме или игре - визуальная или звуковая.
Подвижная шкала "идеализм/цинизм". От полного идеализма ("добро всегда побеждает") до полного цинизма ("добро всегда наказуемо").
Подвижная шкала красоты. От 1 (божественная красота) до 14 (лавкрафтовское уродство).
Подвижная шкала опасности злодея. От угрозы конкретному лицу до разрушения всей многомерной вселенной.
Подвижная шкала прочности "четвертой стены". От "совершенно прочной" (все персонажи считают свой мир реальностью) до полного отсутствия (персонажи полностью осознают, что находятся в чужом произведении, или даже считают, что читатель - персонаж произведения, а они реальны).
Подвижная шкала родительской нелюбви. От 1 (просто неумелое родительство) до 4 (чудовищное отношение к детям).
Подвижная шкала "свобода воли/судьба". От "все полностью предопределено" до "не существует ни того, ни другого" и "мы полностью свободны".
Подвижная шкала связности произведений. От 0 (нелинейное повествование) до 5 (знание всех предыдущих частей необходимо, чтобы понять происходящее).
Подозрительное соблазнение в баре. Если красивая девушка разговаривает в баре с обычным парнем, значит, у нее зловещие мотивы.
Последнее признание побеждает. Девушка, которая последней признается герою в любви, добьется ответных чувств.
Последняя девушка побеждает. Если побеждает не первая девушка, то персонаж влюбится в ту девушку, которую встретит последней.
Постулат Лорда Бритиша. Неуязвимых персонажей в играх все равно будут пытаться убить.
Правила дороги. Дорожные знаки обозначают именно то, что на них написано.
Правила сиротской экономики. Маленький сирота, живущий в доме один, никогда не останется без пропитания.
Правило бассейна. Бассейн + одетый человек = мокрый человек.
Правило веселости. Если это весело, то может быть хоть полнейшей бессмыслицей.
Правило веселья. Нестыковки можно проигнорировать, если это весело.
Правило вики. Вики-энциклопедия есть по чему угодно. Без исключений.
Правило восприятия. Если зрители чего-то не видят, этого не существует.
Правило головы всмятку. Любая ситуация, в результате которой голова персонажа по консистенции напоминает разбитую всмятку тыкву, ведет к смерти персонажа, вне зависимости от всех остальных правил.
Правило гламурности. Внешняя привлекательность важнее практичности.
Правило драмы. Любая возможность для конфликта должна быть использована.
Правило журнала. Существуют журналы, посвященные абсолютно любым темам.
Правило клевого. Если что-то выглядит очень клево, ради этого можно отказаться от недоверия.
Правило милого. Всяким милым и "мимимишным" вещам разрешается быть совершенно бессмысленными.
Правило осторожного редактирования. Мы нормально относимся к вашим взглядам, мы просто не хотим, чтобы из-за них началась перебранка.
Правило первого применения. Прогресс в деле передачи информации происходит благодаря порнографии.
Правило преходящего фандома. Через несколько лет можно снова использовать старую "фишку" или сюжет, потому что состав фандома серьезно поменялся.
Правило 50. По любому известному произведению будет написан кроссовер.
Правило романтики. Реальность можно изменить, если она мешает роману.
Правило сексуального. Если вещь выглядит сексуально, она не обязана быть практичной.
Правило семи. Семь - одно из мистических чисел и часто появляется в совершенно разных произведениях.
Правило символизма. Потребность в символизме перебивает любые нарушения реализма.
Правило сохранения анимации. Если что-то анимировано, то это неспроста.
Правило сохранения персонификации. Персонажи - "не люди" не могут быть "не людьми" без причины.
Правило страшного. Страшные вещи не обязаны быть логичными.
Правило трех. Хорошие вещи всегда идут по три.
Правило трех месяцев. В профессиональном рестлинге все, что произошло более трех месяцев назад - не канон.
Правило 34. Порнография есть по чему угодно. Без исключений.
Правило 63. По любым мужским персонажам есть фанарт, где они женщины, и наоборот.
Правило Шона Коннери. Некоторые актеры делают лучше любой фильм.
Правило эмпатии. Персонажи, которых мы видим, более успешны в своих делах, чем другие.
Привлекательный противоположный пол. Из мужчин, которым тем или иным образом сменили пол, получаются привлекательные женщины.
Принцип Дилберта. Некомпетентных людей повышают до менеджерских должностей, где они не смогут нанести компании вред.
Принцип Питера. Сотрудников повышают до тех пор, пока они не оказываются некомпетентны в новой должности.
Принцип Смурфетты. В мультфильмах, которые предназначены не только для девочек, будет только один заметный женский персонаж.
Пропажа Чехова. Давние знакомые персонажа, отсутствующие в повествовании, рано или поздно в нем появятся.
Прямая линия с автором. Автор ничего не выдумывал - произведение ему рассказали/подарили/он его где-то нашел.

Раскаяние гарантирует секс. "Карма обязательно заведет вас в постель!"
Раскаяние дарует жизнь. Раскаяние может спасти злодею жизнь...
Раскаяние несет смерть. ...но обычно, раскаявшись, он умирает.
Раскаяние несет страдания. ...или же, по крайней мере, переживает серьезные страдания.
Реальность нереалистична. Вещи, который выглядят слишком натянуто и глупо, чтобы им поверили в произведении, происходят в реальности.
Ружье Чехова. Ничем не примечательный предмет, показанный в начале произведения, позже становится важным для сюжета.
Ружье Шредингера. Канон - это только то, что уже сказано зрителям. Все остальное можно в любой момент изменить.

"Сейнфельд" не смешной! Произведение, создавшее новый жанр, столько раз копируют, что оно перестает быть "новаторским".
Секс несет смерть. После секса вероятность гибели одного (или обоих) партнеров резко возрастает.
Скупой список правил. Авторы, чтобы создать впечатление большого свода правил, цитируют правило с большим номером, но не приводят большинство правил с меньшими номерами.
Смерть - это искупление. Злодеи могут раскаяться перед смертью.
Стрелец Чехова. Ничем не примечательный персонаж, показанный в начале произведения, позже становится важным для сюжета.
Сюжет, подстроенный под группу. Группа персонажей с разными способностями всегда столкнется с испытаниями, где все их способности пригодятся.

Твоя магия тут не пойдет. Магия, которая работает в одном мире, может не работать в другом.
Телевидение никогда не лжет. Связано с персонажами, которые верят всему, что говорят по телевизору (или в Интернете).
Теорема узких интересов. Чем специфичнее предмет поиска, тем меньше вы найдете.
Теория друзей и героических войн. Друг героя - всегда главная причина, по которой королевство героя побеждает в войне.
Теория Локара. Все оставляет след на всем остальном.
Теория повествовательной причинности. Все происходит потому, что так положено по сюжету.
Теория щекотки Тейсса. Женская одежда наиболее сексуальна, если выглядит так, словно от нее вот-вот что-нибудь отвалится, показав интимную часть тела.
Тест Бехдель. Есть ли в произведении момент, когда два женских персонажа говорят не о мужчинах?
Тест Деггана. Есть ли в нерасистском произведении хотя бы два небелых персонажа?
Трансгуманизм недопустим. В научно-фантастических произведениях транслюдей обычно демонизируют.
Третий закон Кларка. Любая достаточно продвинутая технология неотличима от магии.
Третий закон перемены пола. Персонажи, которым сменили пол, смирятся со всеми стереотипами нового пола - либо добровольно, либо их заставят.

Удобные квесты. В квесте или РПГ новая локация открывается в непосредственной близости от предыдущей.
Уйдешь - умрешь. Персонаж не может покинуть определенное место, иначе умрет.
Уравнение моральности и смертности. Кармическое наказание постигнет сообщников злодея.
У семи нянек дитя без глазу. Чем больше людей над чем-то вместе работают, тем меньше их шансы на успех.

Фиксированная относительная сила. В любой группе ниндзя ниндзюцу распределено не равномерно; какой-нибудь ниндзя обязательно будет сильнее остальных. Такое же соотношение сил сохранится, даже если вся группа повысит свой уровень ниндзюцу.

Хороший парень всегда побеждает. Если в произведении герой сражается со злодеем, то герой обязательно побеждает.

Чем авторитетнее, тем сильнее. Чем выше персонаж во властной иерархии, тем лучше он проявит себя в бою. Если это не главный персонаж, то правило верно вдвойне.

Шанс один на миллион. Чем меньше шансы, тем с большей вероятностью произойдет что-то исключительное.
Шкала мощности суперсилы. От -1 (не способен сделать даже то, с чем спокойно справляются обычные люди) до 7 (полностью всемогущ; либо божество, либо автор произведения).

Энтузиазм против стоицизма. Как сильно персонаж выражает эмоции?
Эффект CSI. "Я видел, как это делают в сериале CSI. Значит, так все есть и на самом деле!"
Эффект GTA. Если в игре достаточно часто звучит реальная песня, то игроки всегда будут ассоциировать песню с игрой, вне зависимости от контекста.
Эффект горностаевой мантии. Правители всегда одеты во все свои регалии - даже в приватной обстановке.
Эффект Криса Картера. Если фанаты решат, что авторский коллектив не сможет нормально завершить сюжет, то они перестанут следить за произведением.
Эффект Кулешова. Если поставить рядом два изображения, то люди начинают видеть в них смысл, которого не было изначально.
Эффект "Светлячка". Иногда фанаты так боятся, что сериал испортит руководство канала, на котором он идет, что отказываются его смотреть, несмотря на то, что идея кажется привлекательной.
Эффект Сухомлинова. Армия в более красивой форме обычно терпит поражение.

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

URL записи

@темы: литературные произведения, локальное