Илья Михайлович
Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Пишет Bercut_bird:
18.01.2013 в 20:59



Берем человека. Он гениален, да еще и активно поддерживает свою гениальность обучением. Он впитывает знания. Он работает, не жалея себя. Он создает нечто новое. Это крутотенюшка, реально большая степень работы и большая оплата, чем у среднестатистического соседа, но работал, учился, пахал и заслужил.

Возьмем другого человека. Он взял на себя ответственность за бизнес. Он этот бизнес поднял, раскрутил, насоздавал рабочих мест, был гениален и работящ. Разница с первым человеком отсутствует. Реально отсутствует.

Важнейший вопрос: до какого момента?
Зарабатываешь втрое от среднего - норм. Впятеро - молодчина. Пяток многокомнатных квартир, вилла на Канарах, яхта величиной с эсминец? Ты реально во столько раз круче учился и работал? Да ну на гхыр. Ты наработался, скинул бразды правления на какого-нить наемного директора? Афигеть. Ты передал наработанное по наследству, и твой ленивый сын получил все готовенькое и теперь расслабляется? С какого перепугу, гм? Где-то здесь намечаются подставы.

Мне нравится западный капитализм, потому что там работодатели(те же олигархи) давно поняли, что рабочий в лучшем случае не будет работать, в худшем возьмет огнестрел и пойдет вершить самосуд, если зп не будет соответствовать нагрузке, а у нас считают, что это быдло и так проживет

Хех, в марксисткой теории современного толка есть эдакий корпускулярно-волновой дуализм:
Ты капиталист.Ты производишь. Тебе выгодно платить рабочему минимум и получать с него максимум. Он твой раб и работает за голодный паек. Норм.
Ты капиталист. Ты продаешь произведенное. Кому? Всем, и побольше. А на что они будут покупать? Тебе выгодно всеми правдами дать рабочему это самое "что-то".

Наверное, возникнет некий баланс? Не-а, ибо ты капиталист и все так же, как раньше, стремишься присвоить не тобой заработанное за реально созданную продукцию. Как это решается? В пределах одного государства - никак. Нужно расширение производства, массирование товара, новые рынки сбыта.

Как это выглядит в реале?
Сначала ты продаешь выращенный в своей индии опиум в Китай, и попытавшихся возмутиться императоров вдумчиво месишь прикладами высокотехнологичных ружей. Благосостояние метрополии и всех в метрополии растет. Потом ты заебываешься платить огхыревшим своим рабочим кучу бабла и переводишь производство в Китай, пока там водится социально отсталая дешевая рабочая сила. Твои рабочие либо массово переквалифицируются в мелких буржуев, сиречь всяческий обслуживающий персонал, либо дообучаются в офигенных спецов в производстве самых офигенных технологий. Дальше уже китайские рабочие ловят много экспы, перехватывают технологические умения и начинают круто зарабатывать. Ты (а гхыр ли делать) переводишь производство в Африку, дабы было где получать с мелко просящих рабочих до гхыра профита за счет разницы между реальной стоимостью продукта и их запросами.

В чем подстава? Планета маленькая, и в результате твоей стране (даже пролетариату) достается эта самая разница между продукцией и реальной ее стоимостью от китайцев и негров. И когда-нибудь халява обязательно закончится. Люди начнут понимать свою реальную цену, а такие бонусы, как внезапно открывшиеся рынки сбыта (бывший Союз) - окончательно прекратятся. Будет больно, хех.

URL комментария

@темы: репост, политика