00:47 

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Вместо празднования съел кусок торта и целый день копался в Apache2, который, будучи запихнутый в группу и получив права 774 на сайт, отказывается их читать.
Так и не смог разобраться, но тортик был неплох.
23 года - это прикольно.

@темы: IT, локальное

00:18 

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
06.06.2014 в 11:36
Пишет Радио_Шторм:

Бля я завтраже запелю их по 300 рублей такую пижню.
06.06.2014 в 11:14
Пишет Fanger:

06.06.2014 в 10:15
Пишет Заедает:






URL записи

URL записи

URL записи

22:58 

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
21.05.2014 в 13:20
Пишет каздалевский:

Предатель Ельцин позволил олигархам дерибанить народные богатства. Героический Путин спас Россию от иностранного захвата нашей нефти, введя НДПИ.

Теперь героический Путин отменяет ДНПИ для олигархов, продающих нефть в Китай. Китаю-то продаться - это достойно и смело. Чай, не Гейропа.

URL записи

@темы: репост

18:33 

Вырванное из контекста

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Управляемая перестройка психики приведёт скорее к исполнению «озвученных» желаний. Если же перестройка психики начинает угрожать исполнением неких неожиданных и опасных «скрытых» желаний — значит, ситуация на каком-то этапе вырвалась из-под контроля индивидуума или общества.

На одном веб-ресурсе существует забавная классификация джиннов:
— Добрые Джинны, исполняющие именно то, что имел в виду клиент, даже если тот неясно выразился;
— Буквальные Джинны, исполняющие дословно заказ клиента и не способные понять подразумеваемое;
— Тупые Джинны, они же злонамеренные, специально выбирающие из всех трактовок желания клиента наиболее убыточную для него.
К этой классификации можно было бы добавить, пожалуй, Фрейдистского Джинна — который после озвучивания клиентом желания чуть поправляет очки на своём эктоплазменном носу, произнося: «Батенька, вам только кажется, что вы хотите этого. На самом деле, как следует из гештальт-анализа и записи скрытой камерой ваших сновидений, желание это является лишь сублимацией подавленного влечения к тёще вашего начальника, которое в свою очередь проистекает из взаимосмешения нереализованного мортидо и приобретённого вами в детстве Эдипова комплекса».

Нам не нужны фрейдистские джинны.
Во-первых, их анализ произволен. «Истинным» желанием человека может быть названо почти что угодно, смотря на каком уровне рассмотрения остановиться. В конце концов, каждая отдельная человеческая клетка хочет всего лишь глюкозы. Наши желания — не просто сумма желаний клеток? All right, допустим, но являются ли они тогда суммой желаний комплексов и архетипов? Мутный какой-то вопросец.
Во-вторых, они опасны. Если мы — не совсем то, что за нами, а иначе мы бы не смотрели на свои «потаённые глубины» как вошь на Ктулху, то противоречие их действий нашей воле вполне вероятно. Приоритетна здесь, по-видимому, наша воля, поскольку что иначе есть мы? Есть два пути: следовать своим осознанным решениям — или же счесть их «ненастоящими» и начать пассивно прислушиваться к глубине внутри себя. К глубине, которая, конечно, и так управляет нашими поступками — но всё же обычно делает это опосредованно, через череду социально-культурных фильтров, к чему в значительной мере и сводится работа нашего сознания. Второй подход, «прямое прислушивание к глубине», как бы объявляет социально-культурные фильтры не нужными и предлагает отправить сознание в отпуск. Или существенную его часть. Долг, моралитэ и тому подобное.

Неспроста та древняя раса из фантастического сериала сделала своим слоганом вопрос «Кто ты?».
С чем себя отождествлять?
Вопрос, чем мы реально являемся, может оказаться бессмысленным — как и вопрос «Чего на самом деле хочет Россия?», к примеру. На словах — одного. По действиям — иного. По эмоциональным предрасположенностям — третьего.
И это ещё если не упоминать об общественном расслоении.

gritzhald

@темы: размышления

00:01 

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
23.05.2014 в 16:41
Пишет My Precious:

О цене рабочей силы
Оригинал взят у smirnoff_v в О цене рабочей силы

Перечитываю главы из «Великой трансформации…» Поланьи. И вот какой вывод удалось сделать. Маркса обвиняют за его утверждение, что фактическая заработная плата рабочих стремится к стоимости рабочей силы (является ее денежным выражением). А стоимость рабочей силы есть стоимость ее воспроизводства.

Но как же так, спрашивают критики? Во времена оны рабочие и правда жили в нищете, но скоро, уже при жизни Маркса, в той же Англии заработная плата существенно увеличилась и рабочие стали жить более менее прилично – а уж о второй половине XX века и говорить нечего!

Значит, говорят они, Маркс где-то ошибался и открытые им законы не верны.
читать дальше

URL записи

@темы: социализм и/или коммунизм, репост, плоды неоднозначного подхода

22:00 

Локальное

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Абсолютно не понимаю, как у некоторых людей уживаются в голове два мнения: "Путин - плохой, было бы лучше, если бы правил не он" и "Присоединение Крыма - правильно". Ведь второе вредно для исполнения первого.

@темы: локальное

20:58 

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Пишет Harvester Of Sorrow:
11.05.2014 в 21:55


Кста, ходит добрый перефраз Нимеллера:
Когда пришли за Хуссейном, Каддафи думал, что это его не касается. Когда пришли за Каддафи, Асад думал, что это его не касается. Когда пришли за Асадом, Янукович думал, что это его не касается. Сейчас пришли за Януковичем, но куча идиотов в РФ по прежнему думает, что это их не касается.

URL комментария

@темы: репост

23:50 

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Пишет каздалевский:
19.03.2014 в 23:17


Человек, проявивший жестокость в рамках «борьбы за справедливость» (например, убивший оскорбившего его в сети человека или спаливший дом наркоторговца со всей его семьей), перестает считаться преступником. Если ранее подобные обстоятельства воспринимались как смягчающие, но преступление от этого не переставало быть преступлением, в рамках формирующейся парадигмы такой человек становится героем вне зависимости от того, насколько проявленная им жестокость была адекватна ситуации.
Более того, с точки зрения данной концепции благими деяниями можно заслужить право на подлость (нарушение закона, прямую ложь, использование служебного положения в личных целях), даже если эта подлость не относится к плохим средствам, используемым для достижения хорошей цели. Выдающемуся человеку простительно иметь маленькие слабости, а совсем выдающемуся - большие. Так по сути дела закрепляется социальное неравенство, напоминающее автору привилегии типа «тарханства», когда отличившийся получал освобождение от наказания за первые девять совершенных им преступлений.

makkawity.livejournal.com/2032877.html

URL комментария

20:59 

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Проглотил залпом книгу "Люди, принесшие холод" - о расширении России в сторону Средней Азии.
Великолепнейшее произведение.
Рекомендую всем скачать и прочитать.

17:22 

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
03.05.2014 в 21:30
Пишет Big Lynx:

Наглядный пример бесполезности стрелкового оружия против мелких беспилотников.


Потащено с сообщества меганезийцев.

URL записи

01:23 

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
30.04.2014 в 20:58
Пишет Jenious:

Не человеку следует бояться мумии, а наоборот!
Строго говоря, самыми ценными мумиями были, конечно, Египетские. Именно они хранили то самое наследие древней мудрости. Арабские...ну их целебность вообще некоторыми практикующими врачами оспаривалась. К сожалению, древние египтяне оставили их не так много, и в связи с растущим спросом со стороны голодных европейцев, добыча ценного лекарственного сырья из гробниц стала испытывать трудности уже к началу 16 века. В связи с истощением нефтяных месторождений. Это может показаться странным, но, похоже, бОльшая часть египетских мумий закончила свой трудный путь в желудках европейцев. Если бы Египтяне могли предвидеть такой исход, они бы наверняка придумали кремацию. Или, хотя бы, накачивали своих мертвых мышьяком.

flavorchemist.livejournal.com/207615.html?style...

URL записи

@темы: репост

23:49 

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
01.05.2014 в 15:18
Пишет Punch:

Немного истории
01.05.2014 в 13:18
Пишет З. ГорынычЪ:

30.04.2014 в 23:11
Пишет BabyDi:

С наступающим Вас праздником солидарности трудящихся!
8-часовой рабочий день

“Сложно доказать влияние революции на изменения в других странах” – заметил один из собеседников.
И действительно, чем дальше мы отодвигаемся от событий того времени, тем сложнее представить влияние “отсталой России” на остальной “цивилизованный мир” ( где Россия, а где –США...)

Комментарий другого был еще интереснее:
“С экономической точки зрения основная историческая причина сокращения рабочей недели в развитых странах - это всё же рост благосостояния. По мере роста личных доходов домохозяйства просто увеличили долю досуга.”

И возражений на этот счет не последовало. Однако же, следовало возразить, потому что на самом деле, сокращение рабочей недели происходило отнюдь не потому, что рабочие, имея в своем распоряжении избыточные средства, имели желание их потратить и требовали время для досуга. В начале 20 века рабочим не хватало времени на восстановление своих сил.
Я как-то приводила содержание письма американского рабочего к архиепископу, он рассказывал о своем рабочем дне,и получалось, что у него было всего два часа, чтобы помыться и поесть, и не было времени на семью, на учебу на вечерних курсах, ни тем более, на веру и посещение церкви. Сокращение рабочего времени было в то время для рабочих условием выживания.

В России удовлетворение таких требований было достигнуто в результате революции, изданием декрета Совета Народных Комиссаров.
А в США, как это не удивительно прозвучит, самые значительные сокращения рабочей недели происходили в самые экономически неблагоприятные моменты, и происходило это не в результате приступов щедрости разбогатевших промышленников, а под натиском рабочего движения .

читать дальше

В России 60-часовая рабочая неделя снова стала реальностью, а бизнес делает упорные попытки закрепить ее на законодательном уровне.
В торговле без перерывов и выходных по-ударному работает молодежь, медики совмещают две, а иногда и три ставки, и живут на работе, рабочие и строители, лишенные профсоюзов, безмолвно отрабатывают сверхурочные, под страхом потери работы, ради того, чтобы просто содержать семью.
В это же время другая часть общества праздно потребляет продукт, созданный другими.

И когда Вам говорят, что для повышения оплаты труда и сокращения времени работы нет экономических условий, не верьте.
Дело не в отсутствии “достаточного благосостояния отдельных домовладений”, а в неготовности работников к самоорганизации и нерешимости идти до конца.

(с)

URL записи

URL записи

URL записи

@темы: репост

13:05 

Дарвинистское

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
27.04.2014 в 19:28
Пишет Человек с ружьем:

Деньги могут сделать из обезьяны бизнесмена.
27.04.2014 в 16:57
Пишет Andrew Seemann:

27.04.2014 в 14:10
Пишет Блейдсингер:

Деньги, обезьяны и… проституция. Интереснейший эксперимент

...Американские этологи провели эксперимент по введению «трудовых» отношений в стае капуцинов. Они придумали в вольере «работу» и «универсальный эквивалент» – деньги. Работа состояла в том, чтобы дергать рычаг с усилием в 8 килограммов. Значительное усилие для некрупных обезьян. Это для них настоящий малоприятный труд. За каждый качок рычага обезьяна стала получать ветку винограда. Как только капуцины усвоили простое правило «работа = вознаграждение», им тут же ввели промежуточный агент – разноцветные пластмассовые кружочки... ...Вскоре обезьянье общество расслоилось. В нем возникли те же самые типы поведения, что и в человеческом сообществе. Появились трудоголики и лодыри, бандиты и накопители. Одна обезьяна умудрилась за 10 минут поднять рычаг 185 раз! Очень денег хотелось заработать. Кто-то предпочитал работе рэкет и отнимал у других. Но главное, что отметили экспериментаторы, у обезьян проявились те черты характера, которые ранее не были заметны – жадность, жестокость и ярость в отстаивании своих денег, подозрительность друг к другу...

...Сначала такса была единой – за кислое яблоко и кисть сладкого винограда просили одинаковое количество монет. Естественно, яблоки не пользовались успехом, а запасы винограда таяли. Но картина резко поменялась, когда цена на яблоки вдвое снизилась. После довольно долгого замешательства обезьяны решали практически полностью потратить свои монеты на яблоки. И только изредка позволяли себе полакомиться виноградом..

...В один из дней... ...одна из обезьян проникла в отсек, где хранилась коммунальная касса и присвоила все монетки себе, отбиваясь от людей, пытавшихся отобрать у нее металлическую добычу. Так обезьяны совершили первое «ограбление банка»...

...Прошло еще несколько дней и капуцины открыли для себя феномен проституции. Молодой самец дал монетку самке. Ученые думали, влюбился и сделал подарок. Ан нет, «девочка» вступила за деньги с кавалером в половую связь, а затем пошла к окошку, за которым дежурили ученые, и купила у них несколько виноградин...

life-move.ru/dengi-obezyany-i-prostitutsiya/

URL записи

URL записи

Теперь я понимаю, почему проституцию называют древнейшей профессией. Когда столько веков естественного и исскуственного отбора формировали поведенческий стереотип, чего мы хотим от прекрасной половины человечества? Прогрессивные революционерки типа Колонтай, а также всяческие феминистки пытаются развивать идеи типа "теории стакана воды" или о том, что девушки должны делать "это" бесплатно за ради чистого удовольствия, но получается как-то со скрипом. Слишком сильны асоциативные связи, а у некоторых рецепторы удовольствия уже устроены так, что они получают оргазм от шоппинга. И если у кого вопросы, к духу Дарвина, пожалста. Эволюция, туды её в качель.

URL записи

@темы: плоды неоднозначного подхода

21:59 

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Если женщина не может опровергнуть аргумент - она его отвергнет.

@темы: Твиттер-стайл, локальное

01:33 

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
09.04.2014 в 12:00
Пишет Jenious:

Одесса 40K.
09.04.2014 в 10:46
Пишет Badb Catha:

Одесса-мама 41го тысячелетия))
Любимое хулиганство с ЗФБ. Экспромт-гон в одну персону.

Название: Альфа и Омега
Автор: Badb Catha
Бета: Борис Годунов, ДШБ
Размер: мини, 1103 слова
Пейринг/Персонажи: инквизиторы Иржи Степенко и Симеон Цинберг
Категория: джен
Жанр: повседневность, юмор
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: Шо вы таки знаете о тяжких буднях Имперской Инквизиции? Ща мы расскажем вам, как оно бывает. И лопни мои глаза, кого я вижу? Да это же ученики старого инквизитора ребе Исаака Гольца...

читать дальше

URL записи

URL записи

@темы: репост

00:49 

Истинно так

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
17.01.2014 в 17:00
Пишет Веселый робот:

Как правильно обижать девочек
Отсталые родители учат сыновей, что «девочек обижать нельзя». Тогда надо учить девочек, что «мальчикам нельзя отказывать». Для симметрии. Разрушительный потенциал у обеих фраз одинаковый.

Но шутки в сторону! Надо быть совсем слепыми, чтобы не замечать явного вырождения мужчин в нашем обществе. И всего-то нужны 3 фразы, чтобы этот процесс продолжал косить наши ряды в следующих поколениях.
Мы сидим с моей знакомой в кафе и после разговора о делах заговорили о детях, у нас мальчики.

— Я д...читать дальше (еще 9137 символов) >>

URL записи

@темы: репост, локальное

19:57 

Подписываюсь

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
06.03.2014 в 13:45
Пишет Siore:

Наши жгут! :))))
Вслед за Вологдой...
Жители Тверской области обратились к Президенту Российской Федерации Владимиру Путину:

«Дорогой Владимир Владимирович!
Вчера мы, жители Тверской области, с горячим вниманием слушали Ваше интервью.
Выражаем Вам глубокую поддержку за неравнодушие и решимость помочь русскоговорящему населению за пределами России.
У нас, живущих на исторической территории России, после Ваших слов впервые за многие годы тоже появилась надежда.
Мы, жители Тверской области, обращаемся к Вам как к защитнику русскоговорящего населения по всему миру. Обращаемся с убедительной просьбой о введении к нам войск и присоединении к России, поскольку положение русскоговорящих жителей Верхневолжья намного хуже, чем в Крыму...."

читать дальше
http://www.etver.ru/novosti/78801/#

URL записи

@темы: политика, репост

15:32 

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
Александр Зайцев. "Тактика малых групп".
Давно - со времен "Рыцарей сорока островов" - я не читал такую пронзительную книгу.
Про фраги и баффы, про Зверя в человеке и Человека в звере.
В печали.

@темы: локальное

20:05 

Няшное

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
14.02.2014 в 20:36
Пишет FaintEmber:

АААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1111111


URL записи

@темы: локальное, музыка, юмор

05:17 

Одна из самых страшных сказок, которые я читал

Надежным бытовым средством отличения добра от зла на практике является полиция.
bormor.livejournal.com/734512.html

Ну что вы все заладили: "ах, бедная девочка! Ах, несчастная сиротка!" Не была Золушка ни бедной, ни несчастной! Она и сироткой, к слову, не была, её родители очень культурно разошлись, девочка осталась с папой, а мама укатила за границу к дальним родственникам. И кстати, Золушка - это вовсе не обидная кличка, а вполне нормальное имя, данное при крещении. Звали её так, понимаете? Элла Синдер, ну или Синдер Элла, это уж в разных документах по-разному. Так что никто бедную девочку не обижал. Мачеха? Да с мачехой они вообще были школьные подруги! Ну, не одноклассницы, конечно, мачеха всё же на четыре года старше. Но познакомились они именно в школе. Сошлись на общей для обеих любви к домоводству. Да, представьте себе, мачеха просто обожала заниматься домашним хозяйством, умела и шить, и вязать, и возиться в саду, и даже, говорят, неплохо готовила. Золушка, кстати, сама и привела подружку к себе домой, и с папой познакомила. Папа в свои тридцать четыре был мужчина хоть куда, мачеха в свои семнадцать - чудо как хороша, через полгода они поженились, и больше всех радовалась, конечно, Золушка - и за папу, и за подругу, а кроме того, ей уже было известно (ну какие между подругами секреты!), что скоро у неё появится братик или сестричка. А появились сразу двое! И братик, и сестричка - замечу, родные, а не сводные. Они тоже Золушку обожали.
Сначала-то мачеха занималась хозяйством наравне с Золушкой, но когда живот уже стал заметен, Золушка ей запретила. Беременным вредно напрягаться. Беременным надо себя беречь. Главное, пусть родит здоровенького ребёночка, а Золушка уж как-нибудь сама и посуду помоет, и сад подстрижёт. Нет, у главного королевского лесничего, конечно, имелись слуги. Чей, не последний человек в государстве. Но вообще-то должность не слишком высокооплачиваемая, и Золушка справедливо рассудила, что с увеличением семьи возрастут траты, и часть расходов следует сократить. Например, уволить садовника и кухарку. Ей, Золушке, даже нравится хозяйничать на кухне и в саду, зачем платить посторонним людям? А деньги лучше потратить на детей, ну и на молодую мать, конечно - что же ей, не положено, что ли?
Когда дети родились, мачеха предприняла было несколько вялых попыток отобрать у Золушки веник и тряпку, но та не позволила. Пока есть кому заниматься хозяйством, мать должна заботиться о детях. Пользуйся возможностью, глупая, сосредоточь усилия на своих близнецах! Мачеха, в общем-то, не была такой уж яростной фанаткой уборки, и легко дала себя уговорить. Тем более, дети её и правда занимали больше всего. Она оказалась отличной матерью.
Когда король и королева созывали всю знать королевства на бал в честь рождения очередной принцессы, маленькие братик и сестричка прыгали от радости и вопили: "На бал, на бал, все поедем на бал! И Золушка пускай тоже с нами!"
-Вместо кого?- рассудительно спросила тогда Золушка.- Карета четырёхместная, папа едет в любом случае - это же он, в конце концов, придворный, а мы только его семья. Мама едет с папой, это даже не обсуждается. А вас двоих никак нельзя разлучать, потому что на празднике будут клоуны, подарки и сладости, и совершенно несправедливо, если кому-то всё это достанется, а кому-то нет. Так что вы тоже обязательно должны побывать на балу.
-А как же ты, Золушка?- братик и сестричка расстроенно обнимали Золушку за колени и заглядывали ей в глаза.
-Ой, ну что я там забыла, на этом балу,- наигранно пожимала плечами Золушка.- Вы мне потом расскажете, как там всё было. А я лучше дома, пока никого нет, полы натру, и ещё розы в саду хотела посадить, да вот руки не доходили, а тут такая возможность.
Родственники укатили на бал, а Золушка, напевая, принялась мыть окна, натирать полы, полировать серебро... Были, были у лесничего слуги. Но в этот день их по случаю праздника отпустили в город - ну, не во дворец, конечно, но и на городской площади тоже шли гулянья, и веселья предвиделось не меньше.
Так что когда мимо золушкиного дома проходила добрая фея-крёстная, она не спросила "почему ты плачешь, милое дитя?" - Золушка вовсе не плакала, напротив, была энергична и весела, она как-раз пропалывала грядки и насвистывала песенку про майского жука.
-Здравствуй, Золушка,- сказала фея,- а отчего это ты не на балу? Не приболела ли?
-Да что Вы, тётушка, всё нормально. А Вы почему не на балу?
-Да меня вроде как не приглашали,- замялась крёстная.- Теперь вот не знаю, то ли обидеться и проклясть новорожденную, то ли вообще никуда не ходить. Да меня, наверно, и не пустят без приглашения...
-Ой, как здорово, у меня же есть лишнее! Возьмите моё, тётушка, и скорее спешите во дворец, там уже веселье в самом разгаре!
Фея отнекивалась, смущалась, говорила, что ей и надеть-то нечего, но Золушка быстро её причесала, нарядила (её родная мать оставила после себя целый шкаф шикарных платьев, которые всё ещё не вышли из моды) м даже подарила новые туфельки - не хрустальные, конечно, но чрезвычайно изящные, на фею они пришлись как-раз впору, а самой Золушке были малость узковаты.
Фея наколдовала себе карету и отбыла во дворец. Там было так весело и радостно, что фея не стала никого проклинать, чтобы не портить праздник - в конце концов, она же была добрая фея. К слову, потом выяснилось, что и приглашение ей прислали честь по чести, просто она сама по причине рассеянности и близорукости сунула его куда-то вместе со счетами и рекламными листовками, когда доставала почту из ящика. Вернувшись домой, фея обнаружила приглашение на самом видном месте, посреди стола, но так и не смогла вспомнить, как оно туда попало. Нет, это не чудо, это обычное природное свойство любых нужных бумаг.
Пока Золушка ловко переделывала домашнюю работу, её семья веселилась на балу. Отец обсуждал с кем-то из придворных тонкости псовой охоты, братика и сестричку под присмотром специальных дворцовых нянек отвели в общий детский зал, где выступали клоуны и жонглёры, и где братик сходу подрался с Шестым принцем за марципанового зайца. Принца и братика, конечно, разняли и поставили в угол (каждого в свой), но эта незначительная, в общем, драка заложила начало большой и долгой дружбы. И когда через много лет принц отправился в свой знаменитый поход, брат Золушки был его правой рукой и вернейшим соратником. Сестрёнка же, белокурая, миловидная и не по годам сообразительная, совершенно покорила Пятого принца - но из этого, увы, ничего в будущем не вышло, потому что в шестнадцать лет девочка уколола палец веретеном, получила заражение крови и вскоре умерла. Однако, на том балу ей шёл всего четвёртый годик, и три четверти жизни были ещё впереди. Девочка веселилась вовсю и не думала о будущем. Её мать, только-только разменявшая третий десяток, блистала среди всех придворных дам, на неё заглядывался не только крон-принц, но даже сам король, а вот королеве-матери она почему-то не понравилась, в связи с чем семья Золушки впала одновременно и в фавор, и в немилость. Выразилось это тем, что жалованье лесничему повысили, но на балы больше не приглашали.
Сколько там было диковин! Иноземные мастера представляли механических птичек, поющих как живые, деревянных лошадок, умеющих летать, волшебные горшочки, исполняющие музыку по заказу. Куропатки, присланные новым поставщиком, каким-то маркизом, были великолепны, а вина - легки и бодрящи. Золушкин брат подарил новорожденной принцессе серебряный мячик. Мачеха преподнесла королеве-матери волшебное зеркальце (что только усугубило общую неприязнь). На балу рождались новые сказки и легенды. А уж на площади! Там, где гулял простой народ, разворачивались такие сюжеты, что и ста тысяч сказочников не хватило бы всё это записать. Жизнь в волшебном королевстве текла широкой полноводной рекой. Мимо Золушки.
Пока никто не путался под ногами, Золушка успела переделать уйму дел. Она весь день и весь вечер чистила, драила, мыла, скоблила, разбирала и сортировала. К полуночи дом уже блестел.
Золушка выкрутила половую тряпку, повесила её на край ведра и заглянула в тёмный угол под лестницей - проверить, не попалась ли в мышеловку крыса. Крыса была там: толстая, усатая, чем-то похожая на их кучера, она бегала кругами внутри проволочной клетки и время от времени пыталась протиснуть нос наружу.
-Ну что ты суетишься?- добродушно обратилась к крысе Золушка.- Сама залезла в эту ловушку, так уж сиди смирно.
И тут, глядя в чёрные крысиные бусинки-глаза, Золушка вдруг опустилась прямо на пол, обхватила плечи руками, и заплакала-завыла горько-горько, сама не понимая, почему. Да и правда, кто ж тут что поймёт?

@темы: литературные произведения, негатив, репост

Заметки на полях ферзевого фланга

главная